За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности. При этом за воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или груза;
2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более 600 рублей за килограмм веса багажа или груза;
3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) ручной клади - в размере ее стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем 11 000 рублей.
За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
За утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозчик несет ответственность в размере стоимости этих средств.
Для фиксации факта повреждения, утраты, просрочки доставки багажа по требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя и при предъявлении перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт.
Законом установлен обязательный досудебный порядок разрешения спора в случае нарушения договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты – до предъявления к перевозчику иска перевозчику предъявляется претензия.
Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев.
При международных перевозках – в течение 7 дней с момента обнаружения недостачи или повреждения (порчи) багажа и 14 дней с момента получения груза. В случае просрочки доставки багажа, груза претензия должна быть предъявлена к перевозчику в течение 21 дня со дня передачи багажа, груза в распоряжение лица, управомоченного на их получение.
Перевозчик обязан в течение 30 дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии.